Диагностический инструментарий для проведения психологической диагностики учащихся, совершивших правонарушение
развернуть1. Диагностика детско-родительских отношений:
- Тест «Подростки о родителях» (ADOR) (Э. Шафер);
- Анализ семейных взаимоотношений (АСВ) (Э. Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис);
- Тестопросник родительского отношения (ОРО) (А.Я. Варга, В.В. Столин);
- Измерение родительских установок и реакций (PARY) (Е. Шеффер, Р. Белл);
- Опросник социализации для подростков «Моя семья» (методика изучения семейного воспитания О.И. Маткова);
- Шкала родительской озабоченности (ШРО) (И.М. Желдак);
- Методика «Незаконченные предложения» (Дж.М. Сакс, С. Леви);
- Экспертная диагностика социальнопсихологической запущенности детей (Р. Овчарова).
2. Диагностика личностных особенностей подростка:
- Фрайбургский многофакторный личностный опросник FPI (модифицированная форма В);
- Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) (А.Е. Личко);
- Опросник «Акцентуации характера» (К. Леонгард, Г. Шмишек);
- Методика диагностики социальнопсихологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд);
- Методика диагностики самооценки (Т. В. Дембо, С. Я. Ру бинштейн);
- Личностная шкала проявлений тревоги (Дж. Тейлор);
- Методика диагностики эгоцентризма у подростков (Т.И. Пашукова);
- Методика для оценки психологических защит (Р. Плутчик, Г. Келлерман);
- Методика определения индивидуальных копингстратегий (Э. Хайм);
- Опросник интерперсонального диагноза (Т. Лири, Р.Л. Ла форже, Р.Ф. Сучек);
- Методика «Ценностные ориентации и направленности личности» (Л.Н. Силантьева);
- Методика диагностики личностного роста школьников (П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова).
3. Диагностика уровня развития коммуникативной культуры:
- Тест «Оценка уровня общительности» (В. Ф. Ряховский);
- Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей (КОС2);
- Тест коммуникативных умений Л. Михельсона (адаптация Ю.З. Гильбуха);
- Опросник коммуникативной толерантности (В.В. Бойко);
- Тест «Оценка самоконтроля в общении» (М. Снайдер);
- Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильин, П. А. Ковалев);
- Тест для оценки агрессивности в отношениях (А. Ассингер);
- Методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга (модификация Н.В. Тарабриной);
- Тест для определения стратегий поведения в конфликте (К. Томас).
4. Диагностика склонности к девиантному поведению:
- Опросник склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) (А.Н. Орел);
- Методика диагностики склонности к девиантному пове дению (СДП) (Э.В. Леус);
- Тест «Склонность к зависимому поведению» (В.Д. Менделевич);
- Анкета для раннего выявления химической зависимости у подростка (Е.В. Змановская);
- Тест на интернетаддикцию (Т.А. Никитина, А.Ю. Егоров);
- Методика диагностики показателей и форм агрессии (А. Басс, А. Дарки).