ПСИХОЛОГиЯ

Диагностический инструментарий для проведения психологической диагностики учащихся, совершивших правонарушение

развернуть

1. Диагностика детско-родительских отношений:

  • Тест «Подростки о родителях» (ADOR) (Э. Шафер);
  • Анализ семейных взаимоотношений (АСВ) (Э. Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис);
  • Тест­опросник родительского отношения (ОРО) (А.Я. Варга, В.В. Столин);
  • Измерение родительских установок и реакций (PARY) (Е. Шеффер, Р. Белл);
  • Опросник социализации для подростков «Моя семья» (методика изучения семейного воспитания О.И. Маткова);
  • Шкала родительской озабоченности (ШРО) (И.М. Желдак);
  • Методика «Незаконченные предложения» (Дж.М. Сакс, С. Леви);
  • Экспертная диагностика социально­психологической запущенности детей (Р. Овчарова).

2. Диагностика личностных особенностей подростка:

  • Фрайбургский многофакторный личностный опросник FPI (модифицированная форма В);
  • Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) (А.Е. Личко);
  • Опросник  «Акцентуации  характера»  (К.   Леонгард,  Г. Шмишек);
    • Методика диагностики социально­психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд);
    • Методика диагностики самооценки (Т. В. Дембо, С. Я. Ру бинштейн);
    • Личностная шкала проявлений тревоги (Дж. Тейлор);
    • Методика диагностики эгоцентризма у подростков  (Т.И. Пашукова);
    • Методика для оценки психологических защит (Р. Плутчик, Г. Келлерман);
    • Методика определения индивидуальных копинг­стратегий (Э. Хайм);
    • Опросник интерперсонального диагноза (Т. Лири, Р.Л. Ла форже, Р.Ф. Сучек);
    • Методика «Ценностные ориентации и направленности личности» (Л.Н. Силантьева);
    • Методика диагностики личностного роста школьников (П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова).

3. Диагностика уровня развития коммуникативной культуры:

  • Тест «Оценка уровня общительности» (В. Ф. Ряховский);
  • Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей (КОС­2);
  • Тест коммуникативных умений Л. Михельсона (адаптация Ю.З. Гильбуха);
  • Опросник коммуникативной толерантности (В.В. Бойко);
  • Тест «Оценка самоконтроля в общении» (М. Снайдер);
  • Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильин, П. А. Ковалев);
  • Тест для оценки агрессивности в отношениях (А. Ассингер);
  • Методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга (модификация Н.В. Тарабриной);
  • Тест для определения стратегий поведения в конфликте (К. Томас).

4. Диагностика склонности к девиантному поведению:

  • Опросник склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) (А.Н. Орел);
  • Методика диагностики склонности к девиантному пове дению (СДП) (Э.В. Леус);
  • Тест «Склонность к зависимому поведению» (В.Д. Менделевич);
  • Анкета для раннего выявления химической зависимости у подростка (Е.В. Змановская);
  • Тест на интернет­аддикцию (Т.А. Никитина, А.Ю. Егоров);
  • Методика диагностики показателей и форм агрессии  (А. Басс, А. Дарки).
свернуть

Трекеры добрых дел

развернуть

С целью выработки опыта правильного поведения у учащихся 19 февраля дан старт
ТРЕКЕРАМ ДОБРЫХ ДЕЛ,
в которых несовершеннолетние ежедневно на протяжении недели отмечают свои выполненные добрые дела
.

 

свернуть

Тренинговое занятие "Ценность каждого"

развернуть

С целью формирования у учащихся чувства ценности жизни любого человека 30 ноября с учащимися 5 класса педагогом-психологом проведено тренинговое занятие "Ценность каждого". Ребята обсудили тему ценности человеческой жизни, тему добра и доброго отношения друг к другу.

свернуть

Игровое занятие "Каждый ценен"

развернуть

С целью развития навыков общения, укрепления позитивного отношения к окружающим, развития рефлексии и способности к осознанию своих чувств с учащимися 4 «Б» класса педагогом-психологом проведено игровое занятие "Каждый ценен". Ребята обсудили такую важную тему, как ценность человеческой жизни.

свернуть

Тренинговое занятие "Ответственный выбор"

развернуть

С целью формирования у учащихся чувства самоценности и ответственности за свою жизнь и свой выбор 1 декабря с учащимися 7 «А» класса педагогом-психологом проведено тренинговое занятие "Ответственный выбор". Учащиеся обсудили, что такое ответственность и выбор, как можно делать выбор и нести за него ответственность.

свернуть

Буклет "Что делать, если ты стал жертвой буллинга?"

развернуть

ЦИКЛ ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 6-9-Х КЛАССОВ

развернуть

В рамках районного проекта «От осознанного поступка – к осознанной ответственности» с целью создания условий формирования гражданской ответственности и социально­-правовой компетентности в процессе воспитания несовершеннолетних педагогом-психологом спланирован цикл тренинговых занятий для учащихся 6-9 классов.

свернуть

 Занятие № 1. «Правовое информирование»

развернуть

Разработка тренингового занятия (смотреть)

19 января 2024 года педагогом-психологом проведено тренинговое занятие "Правовое информирование". Несовершеннолетние ещё раз перечислили права и обязанности школьника, познакомились с содержанием статьи 10.6 КоАП Республики Беларусь "Присвоение найденного имущества", а также с мерами наказания за нарушение данной статьи.

 

свернуть

Занятие № 2. «Осторожно: буллинг!»

развернуть

Разработка тренингового занятия (смотреть)

Презентация к занятию (смотреть)

С целью создания условий формирования гражданской ответственности  и социально-правовой компетентности в процессе воспитания несовершеннолетних педагогом-психологом 23 января проведено тренинговое занятие «Осторожно: буллинг!» с учащимися 8 класса.

Несовершеннолетние учились давать нравственно­-правовую оценку фактам совершения противоправных действий и оценивать ущерб, нанесенный противоправными действиями отдельным личностям и обществу; познакомились с содержанием статьи 17.1 КоАП Республики Беларусь «Мелкое хулиганство», а также с мерами наказания за нарушение данной статьи.

свернуть
поделиться в:
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/