Страница ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

График работы

развернуть

План работы в период зимних каникул

развернуть

Рекомендации психолога

развернуть

ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ

Краткая характеристика

Эти дети часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют уже написанное. При устном ответе они, как правило, наблюдают за реакциями взрослого. Задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают, проверяя, правильно ли они поняли. При выполнении индивидуального задания обычно просят учителя проверить, правильно ли они сделали.

Рекомендации

Создать ситуацию эмоционального комфорта. Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьёзности предстоящей проверки знаний и значимости этих результатов. Это может привести только к дезорганизации их деятельности. Огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверен, что ты справишься», «ты так хорошо справился с контрольной по физике» и т.п. Важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и т.д. Если ребёнок обращается за помощью: «Посмотрите, я правильно делаю?» - лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: «Я уверена, что ты всё делаешь правильно и у тебя всё получится».

 

ГИПЕРТИМНЫЕ ДЕТИ

Краткая характеристика

Это обычно быстрые, энергичные, активные, не склонные к педантизму дети. У них высокий темп деятельности, они импульсивны и порой несдержанны. Быстро выполняют задание, но порой делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Они пренебрегают точностью и аккуратностью во имя скорости и результативности. Испытывают затруднения в ходе работы, требующей высокой тщательности, собранности и аккуратности, зато прекрасно справляются с заданиями, требующими высокой мобильности и переключаемости. Ещё одна особенность этих детей – невысокая значимость учебных достижений, сниженная учебная мотивация.

Рекомендации

Очень важно не пытаться изменить темп деятельности, особенно с помощью инструкции типа «Не торопись». Он всё равно будет работать в том темпе, в котором ему комфортно. Необходимо развивать у них функцию контроля, то есть навыки самопроверки: по завершении работы найти ошибки, самостоятельно проверить результаты выполнения задания. Основной принцип действия, которому должны следовать гипертимики: «Сделал – Проверь». Кроме того, необходимо создать у таких детей ощущение важности ситуации экзамена. Нужно мягко и ненавязчиво напоминать о необходимости самоконтроля: «Ты проверяешь то, что ты делаешь?» Кроме того, их лучше посадить в классе так, чтобы их возможности с кем-то общаться были минимальны.

 

ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ И «ОТЛИЧНИКИ»

Краткая характеристика

Эти дети отличаются высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью. Выполняя задание, стараются сделать это быстрее и качественнее других. Используют для выполнения доп.материал. Очень чувствительны к похвале и вообще к любой оценке своей деятельности. Для них характерен очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка. Для того, чтобы чувствовать себя хорошими, им нужно не просто успевать, а быть лучшими, не просто хорошо справляться с заданием, а делать это блестяще.

Рекомендации

Важно помочь таким детям скорректировать их ожидания и осознать разницу между «достаточным» и «превосходным». Им необходимо понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания. На предэкзаменационном этапе перфекционистам можно предложить тренировочные упражнения, где им потребуется выбирать задания для выполнения и не нужно будет делать всё подряд. Ему нужно помочь выбрать стратегию деятельности и реализовать её. Его можно спросить: «Какие задания ты решил сделать?» и по необходимости тактично вмешаться в его планы. В ходе выполнения задания можно время от времени интересоваться: «Сколько тебе ещё осталось?» и помогать ему скорректировать собственные ожидания: «Тебе не нужно делать столько. Того, что ты уже выполнил, будет достаточно. Переходи к следующему заданию».

свернуть

Буклет "Что делать, если ты стал жертвой буллинга?"

развернуть

Работа в рамках районного проекта "От осознанного поступка - к осознанной ответственности"

развернуть
поделиться в:
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/