Родительский университет

Оцените, пожалуйста,  мероприятия проекта "Родительский университет" по ссылке: https://forms.gle/1R8xaitSDHnVoZYw7

Успешное родительство

развернуть

Ссылка на TELEGRAM-КАНАЛ «УСПЕШНОЕ РОДИТЕЛЬСТВО»: 

https://t.me/uspeshnoeroditelstvo/273

свернуть

Положение о деятельности Родительского университета

развернуть

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«КОЗЛОВЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году».

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими

рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Работу родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог социальный привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

1.5. Родительский университет – особа форма сотрудничества педагогических работников с родителями (законными представителями) в рамках образовательного проекта, направленного на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций,

позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.

1.6. Родительский университет создаётся и функционирует при государственном учреждении образования «Козловщинская средняя школа». 1.7. Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.

1.8. В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники  и иные заинтересованные организации и ведомства.

 

  1. Цель и задачи Родительского университета

2.1. Цель Родительского университета - совершенствование условий для повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития несовершеннолетних.

2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:

- сформировать у родителей (законных представителей) знания о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;

 расширить знания родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;

- повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружить их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах егожизни;

- формировать у родителей (законных представителей) осознанное

отношение к родительству;

- развивать способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

- актуализировать навыки эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;

- развивать взаимопонимание, сотрудничество семьи  и учреждения образования.

 

  1. Организационная структура Родительского университета

3.1. Родительский университет состоит из системы занятий, посвященных центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:

І ступень – для родителей учащихся 1-4 классов – «Мой ребенок – младший школьник»,

ІІ ступень – для родителей учащихся 5-9 классов – «Мой ребенок – подросток»;

ІІІ ступень – для родителей учащихся 10-11 классов – «Мой ребенок –

старшеклассник».

3.2. Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.

3.3. В рамках Родительского университета могут использоваться следующие

формы работы:

– прямые (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, форумы, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, обмен опытом работы и т.д.);

– дистанционные (проведение вебинаров, on-line консультаций, on-line опросы родителей по различной тематике, работа на сайте школы, создание рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

 

  1. Организация работы Родительского университета

4.1. Родительский университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей.

4.2. Периодичность заседаний оргкомитета Родительского университета не реже четырех раз в учебный год (один раз в четверть).

 

  1. Направления деятельности Родительского университета

5.1. Изучение запросов законных представителей учащихся, определение проблемного поля.

5.2. Создание стационарной, заочной и дистанционной форм обучения в Родительском университете.

5.3. Образовательно-просветительская деятельность. Организация системы конкретных мер по просвещению семей в вопросах развития и воспитания детей.

5.4. Обсуждение проблем семьи и родительства в региональных СМИ, на информационных ресурсах.

5.5. Индивидуальное и групповое психолого-педагогическое

консультирование.

5.6. Популяризация передового опыта семейного воспитания.

 

  1. Ожидаемые результаты

6.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического

партнёрства семьи и учреждения образования;

6.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей

 (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.

 

  1. Оценка эффективности деятельности Родительского университета

    Осуществляется с помощью рефлексивной анкеты для участников. Критериями оценки определены: полезность / бесполезность, интерес/ отсутствие интереса, уровень удовлетворения запроса.
свернуть

Тематический план родительского университета на 2024/2025 учебный год

развернуть

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Название раздела, темы занятий

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1-й класс

 

 

 

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

 

12.09.2024

Семинар-практикум, презентация

Демиденко С.В., Урбанович М.Е., классные руководители, Кувик А.М., медицинский работник

Тема 2. Режим дня школьника.

29.11.2024

Семинар-практикум

Демиденко С.В., Урбанович М.Е., классные руководители

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка.

январь 2025

Дискуссия

 

Демиденко С.В., Урбанович М.Е., классные руководители

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника

 

апрель 2025

Мастерская общения

Демиденко С.В., Урбанович М.Е., классные руководители

2-й класс

 

 

 

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться

25.10.2024

Круглый стол

Юрчик С.С., классный руководитель

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни

19.12.2024

Интерактивное занятие

Юрчик С.С., классный руководитель, Кувик А.М., медицинский работник

Тема 3 Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка

февраль 2025

Практико-ориентированное занятие

Юрчик С.С.,  классный руководитель

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье

май 2025

Дискуссия

 

Юрчик С.С., классный руководитель

3-й класс

 

 

 

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

20.09.2024

Диалог-спор

Кедук А.К., классный руководитель

Тема 2. Психологические и физиологические особенности

третьеклассников.

17.12.2024

Круглый стол

Кедук А.К., классный руководитель, Кувик А.М., медицинский работник

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребёнок.

 

январь 2025

Семинар-практикум

Кедук А.К., классный руководитель, Кучинская И.И., педагог социальный 

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

апрель 2025

Интерактивное занятие

Кедук А.К., классный руководитель

4-й класс

 

 

 

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

12.09.2024

Практикум

Лазута Т.А., Шундрик А.Д., классные руководители

Тема 2. Как научить своего ребёнка жить в мире людей

 

20.12.2024

Этикет-кафе

Лазута Т.А., Шундрик А.Д., классные руководители

Тема 3. Ребенок и компьютер

 

февраль 2025

Круглый стол

Лазута Т.А., Шундрик А.Д., классные руководители

Тема 4. Книги в жизни школьника

 

май 2025

Круглый стол

Лазута Т.А., Шундрик А.Д., классные руководители, Тимофейчик И.В., библиотекарь

5-й класс

 

 

 

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

12.09.2024 (5 «Б» класс) 27.09.2024 (5 «А» класс)

Круглый стол

Ломако И.А., Кучинская И.И., классные руководители, Кувик А.М., медицинский работник

Тема 2. Ребенок среди сверстников

06.11.2024 (5 «А» класс) 18.11.2024 (5 «Б» класс)

Творческий практикум

Ломако И.А., Кучинская И.И., классные руководители

Тема 3. Ваш ребенок вырос

 

февраль 2025

Семинар-практикум

Ломако И.А., Кучинская И.И., классные руководители, Ломако И.А., педагог социальный

Тема 4. Меры наказания и поощрения в семье

 

май 2025

Круглый стол

Ломако И.А., Кучинская И.И., классные руководители, Ломако И.А., педагог социальный

6-й класс

 

 

 

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи

12.09.2024

Семинар-практикум

Литвинская Т.С., классный руководитель, Ломако И.А., педагог социальный

Тема 3. Профилактика проблемного поведения подростков

 

20.12.2024

Лекторий-диалог

Литвинская Т.С., классный руководитель

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет

 

март 2025

Семинар-практикум

 

Литвинская Т.С., классный руководитель, 

Тема 4. Организация летнего отдыха  подростков

май 2025

Мастерская радости

Литвинская Т.С., классный руководитель, Ломако И.А., педагог социальный

7-й класс

 

 

 

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

27.09.2024

Презентация

Полуносик Л.К., Ефимик О.Н., классные руководители

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

15.11.2024

Дебаты

Полуносик Л.К., Ефимик О.Н., классные руководители, Ломако И.А., педагог социальный, Гриб А.В., инспектор ИДН

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

февраль 2025

Круглый стол

Полуносик Л.К., Ефимик О.Н., классные руководители

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков

апрель 2025

Практико-ориентированное занятие

Полуносик Л.К., Ефимик О.Н., классные руководители

8-й класс

 

 

 

Тема 1. Жизненные цели подростков

25.10.2024

Семинар-практикум

Савко Н.И., Тетерина Ж.К., классные руководители

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия

20.12.2024

Лекторий-диалог

Савко Н.И., Тетерина Ж.К., классные руководители, Ломако И.А., педагог

Тема 3. Осторожно: суидиц!

март 2025

Круглый стол

Савко Н.И., Тетерина Ж.К., классные руководители

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях

май 2025

Семинар-практикум

Савко Н.И., Тетерина Ж.К., классные руководители, Ломако И.А., педагог социальный, Кувик А.М., медицинский работник

9-й класс

 

 

 

Тема 1. Портрет современного подростка

 

12.09.2024

Семинар-практикум

Добыш Р.К., классный руководитель

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

29.11.2024

Круглый стол

Добыш Р.К., классный руководитель

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять

февраль 2025

Дебаты

Добыш Р.К., классный руководитель, Кувик А.М., медицинский работник

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

апрель 2025

Мастер-класс

Добыш Р.К., классный руководитель

10-й класс

 

 

 

Тема 1. Здоровье – это жизнь

 

27.09.2024

Семинар-практикум

Буяк С.В., классный руководитель

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка

15.11.2024

Разброс мнений

Буяк С.В., классный руководитель

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

 

февраль 2025

Занятие-практикум

Буяк С.В., классный руководитель, Кувик А.М., медицинский работник

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? 

апрель 2025

Дискуссия

Буяк С.В., классный руководитель

11-й класс

 

 

 

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении

28.10.2024

Семинар-практикум

Ольшевская И.В., классный руководитель, Ефимик О.В., зам. директора по учебной работе

Тема 1. Как уберечь ребенка от зависимостей?

 

20.12.2024

Конференция

Ольшевская И.В., классный руководитель, Гриб А.В., инспектор ИДН

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

март 2025

Диалог-спор

Ольшевская И.В., классный руководитель, Ломако И.А., педагог социальный

Тема 4. Как помочь детям в период подготовки к экзаменам.

май 2025

Мастер-класс

Ольшевская И.В., классный руководитель, Кучинская И.И., педагог социальный

 

Заместитель директора по воспитательной работе                Г.И. Хилимончик

свернуть

График консультаций законных представителей несовершеннолетних на 2024/2025 учебный год

развернуть

 

ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РАМКАХ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Тема консультации

Сроки проведения

Ответственные

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей и учащихся 1-4 классов

1 «А», 1 «Б» классы

1.

Психологические особенности младших школьников

4-ая неделя октября

Крупица Е.И., педагог-психолог

2.

Мотивы учения младших школьников

3-ья неделя декабря

Демиденко С.В., Урбанович М.Е., классные руководители

3.

Отношения в семье как основа взаимопонимания

3-ья неделя марта

Демиденко С.В., Урбанович М.Е., классные руководители

4.

Поощрения и наказания детей в семье

4-ая неделя мая

Демиденко С.В., Урбанович М.Е., классные руководители, Ломако И.А., педагог социальный

2-й класс

1.

Микроклимат в семье и воспитание ребенка

4-ая неделя октября

Юрчик С.С., классный руководитель

2.

Профилактика жестокого обращения с детьми

3-ья неделя декабря

Юрчик С.С., классный руководитель Ломако И.А.,  педагог социальный

3.

Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка

3-ья неделя марта

Юрчик С.С., классный руководитель

4.

Семейные традиции и ценности в воспитании детей

4-ая неделя мая

Юрчик С.С., классный руководитель

3-й класс

1.

Конфликтные ситуации между родителями и ребенком: как услышать ребенка?

4-ая неделя октября

Кедук А.К., классный руководитель

2.

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

3-ья неделя декабря

Крупица Е.И., педагог-психолог

3.

Игра и труд в жизни младшего школьника

3-ья неделя марта

Кедук А.К., классный руководитель

4.

Как привить ребенку любовь к чтению?

4-ая неделя мая

Тимофейчик И.В., библиотекарь

4 «А», 4 «Б» классы

1.

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

4-ая неделя октября

Лазута Т.А., Шундрик А.Д., классные руководители, Ломако И.А., педагог социальный

2.

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

3-ья неделя декабря

Лазута Т.А., Шундрик А.Д., классные руководители

3.

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

3-ья неделя марта

Лазута Т.А., Шундрик А.Д., классные руководители

4.

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка

4-ая неделя мая

Крупица Е.И., педагог-психолог

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей и учащихся 5-8 классов

5 «А», 5 «Б» классы

1.

Вопросы дисциплины

4-ая неделя октября

Ломако И.А., Кучинская И.И., классные руководители

2.

Психологические особенности младших подростков

3-ья неделя декабря

Крупица Е.И., педагог-психолог

3.

Межличностное общение подростков

3-ья неделя марта

Ломако И.А., Кучинская И.И., классные руководители

4.

Компьютерные игры: польза или вред?

4-ая неделя мая

Кувик А.М., медицинскаий работник, Ломако И.А., педагог социальный

6-й класс

1.

Школьные конфликты

4-ая неделя октября

Литвинская Т.С., классный руководитель

2.

Трудности переходного возраста

3-ья неделя декабря

Литвинская Т.С., классный руководитель, Крупица Е.И.,  педагог-психолог

3.

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

3-ья неделя марта

Литвинская Т.С., классный руководитель

4.

Трудовое воспитание в семье

4-ая неделя

мая

Литвинская Т.С., классный руководитель

7 «А», 7 «Б» классы

1.

Подростковый возраст: проблемы полового созревания

4-ая неделя октября

Полуносик Л.К., Ефимик О.Н.,  классные руководители, Кувик А.М., медицинский работник

2.

Любовь и дружба в подростковом возрасте

3-ья неделя декабря

Полуносик Л.К., Ефимик О.Н.,  классные руководители, Ломако И.А.,  педагог социальный

3.

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

3-ья неделя марта

Полуносик Л.К., Ефимик О.Н.,  классные руководители

4.

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми

4-ая неделя мая

Крупица Е.И., педагог-психолог

8 «А», 8 «Б» классы

1.

Как научиться понимать и принимать подростка?

4-ая неделя октября

Крупица Е.И., педагог-психолог

2.

Подросток в социальных сетях: что делать? 

3-ья неделя декабря

Савко Н.И., Тетерина Ж.К., классные руководители

3.

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

3-ья неделя марта

Савко Н.И., Тетерина Ж.К., классные руководители

4.

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания

4-ая неделя мая

Савко Н.И., Тетерина Ж.К., классные руководители, Ломако И.А.,  педагог социальный

9-й класс

1.

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки

4-ая неделя октября

Добыш Р.К., классный руководитель

2.

Как помочь подростку в выборе профессии?

3-ья неделя декабря

Добыш Р.К., классный руководитель, Крупица Е.И.,  педагог-психолог

3.

Интернет-зависимость: пути преодоления

3-ья неделя марта

Добыш Р.К., классный руководитель, Кувик А.М.,  медицинский работник

4.

Ответственное родительство – залог благополучия семьи

4-ая неделя мая

Добыш Р.К., классный руководитель, Ломако И.А., педагог социальный

          III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей и учащихся 10-11 классов

10-й класс

1.

Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников

4-ая неделя октября

Буяк С.В., классный руководитель, Кувик А.М., медицинский работник

2.

Кем быть и каким быть?

3-ья неделя декабря

Буяк С.В., классный руководитель

3.

Организация досуга старшеклассников

3-ья неделя марта

Буяк С.В., классный руководитель

4.

Режим учебного и физического труда, личная гигиена

4-ая неделя мая

Буяк С.В., классный руководитель

11-й класс

1.

Трудности личностного рост и их влияние на обучение

4-ая неделя октября

Ольшевская И.В., классный руководитель

2.

Закон и ответственность несовершеннолетних

3-ья неделя декабря

Ольшевская И.В., классный руководитель, Ломако И.А., педагог социальный

3.

Формирование здорового образа жизни

3-ья неделя марта

Ольшевская И.В., классный руководитель, Кувик А.М., медицинский работник

4.

Самореализация личности

4-ая неделя мая

Ольшевская И.В., классный руководитель, Крупица Е.И., педагог-психолог

Заместитель директора по воспитательной работе                          Г.И. Хилимончик

свернуть

Анонс 29 ноября

развернуть

29 ноября 2024 года приглашаем  родителей (законных представителей) 1А, 9 классов в 17.30 на классные родительские собрания  в рамках проекта «Родительский университет».

свернуть

Анонс 15 ноября

развернуть

15 ноября 2024 года приглашаем  родителей (законных представителей) 7Б, 10 классов в 17.30 на классные родительские собрания  в рамках проекта «Родительский университет».

 

свернуть

Анонс 18 ноября

развернуть

18 ноября 2024 года приглашаем  родителей (законных представителей) 5Б класс в 17.30 на классные родительские собрания  в рамках проекта «Родительский университет».

свернуть

Анонс 6 ноября

развернуть

6 ноября 2024 года приглашаем  родителей (законных представителей) 5А класса в 17.30 на классные родительские собрания  в рамках проекта «Родительский университет».

свернуть

Анонс 25 октября

развернуть

25 октября 2024 года приглашаем  родителей (законных представителей) 2, 7А, 8А, 8Б, 11 классов в 17.30 на классные родительские собрания  в рамках проекта «Родительский университет».

свернуть

Анонс 20 сентября

развернуть

20 сентября 2024 года приглашаем родителей (законных представителей) 3, 4А, 5А, 5Б, 6, 7А, 7Б, 9, 10 классов в 17.30 на классные родительские собрания  в рамках проекта «Родительский университет».

свернуть
поделиться в:
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/