Оцените, пожалуйста, мероприятия проекта "Родительский университет" по ссылке: https://forms.gle/1R8xaitSDHnVoZYw7
Родительский университет
Успешное родительство
развернутьПоложение о деятельности Родительского университета
развернуть
ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«КОЗЛОВЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году».
1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.
1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими
рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.
1.4. Работу родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог социальный привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.
1.5. Родительский университет – особа форма сотрудничества педагогических работников с родителями (законными представителями) в рамках образовательного проекта, направленного на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций,
позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.
1.6. Родительский университет создаётся и функционирует при государственном учреждении образования «Козловщинская средняя школа». 1.7. Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.
1.8. В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.
- Цель и задачи Родительского университета
2.1. Цель Родительского университета - совершенствование условий для повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития несовершеннолетних.
2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:
- сформировать у родителей (законных представителей) знания о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
расширить знания родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;
- повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружить их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах егожизни;
- формировать у родителей (законных представителей) осознанное
отношение к родительству;
- развивать способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
- актуализировать навыки эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
- развивать взаимопонимание, сотрудничество семьи и учреждения образования.
- Организационная структура Родительского университета
3.1. Родительский университет состоит из системы занятий, посвященных центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:
І ступень – для родителей учащихся 1-4 классов – «Мой ребенок – младший школьник»,
ІІ ступень – для родителей учащихся 5-9 классов – «Мой ребенок – подросток»;
ІІІ ступень – для родителей учащихся 10-11 классов – «Мой ребенок –
старшеклассник».
3.2. Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.
3.3. В рамках Родительского университета могут использоваться следующие
формы работы:
– прямые (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, форумы, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, обмен опытом работы и т.д.);
– дистанционные (проведение вебинаров, on-line консультаций, on-line опросы родителей по различной тематике, работа на сайте школы, создание рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
- Организация работы Родительского университета
4.1. Родительский университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей.
4.2. Периодичность заседаний оргкомитета Родительского университета не реже четырех раз в учебный год (один раз в четверть).
- Направления деятельности Родительского университета
5.1. Изучение запросов законных представителей учащихся, определение проблемного поля.
5.2. Создание стационарной, заочной и дистанционной форм обучения в Родительском университете.
5.3. Образовательно-просветительская деятельность. Организация системы конкретных мер по просвещению семей в вопросах развития и воспитания детей.
5.4. Обсуждение проблем семьи и родительства в региональных СМИ, на информационных ресурсах.
5.5. Индивидуальное и групповое психолого-педагогическое
консультирование.
5.6. Популяризация передового опыта семейного воспитания.
- Ожидаемые результаты
6.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического
партнёрства семьи и учреждения образования;
6.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей
(законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.
- Оценка эффективности деятельности Родительского университета
Осуществляется с помощью рефлексивной анкеты для участников. Критериями оценки определены: полезность / бесполезность, интерес/ отсутствие интереса, уровень удовлетворения запроса.
Тематический план родительского университета на 2024/2025 учебный год
развернуть
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1-й класс |
|
|
|
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.
|
12.09.2024 |
Семинар-практикум, презентация |
Демиденко С.В., Урбанович М.Е., классные руководители, Кувик А.М., медицинский работник |
Тема 2. Режим дня школьника. |
29.11.2024 |
Семинар-практикум |
Демиденко С.В., Урбанович М.Е., классные руководители |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка. |
январь 2025 |
Дискуссия
|
Демиденко С.В., Урбанович М.Е., классные руководители |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника
|
апрель 2025 |
Мастерская общения |
Демиденко С.В., Урбанович М.Е., классные руководители |
2-й класс |
|
|
|
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться |
25.10.2024 |
Круглый стол |
Юрчик С.С., классный руководитель |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни |
19.12.2024 |
Интерактивное занятие |
Юрчик С.С., классный руководитель, Кувик А.М., медицинский работник |
Тема 3 Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка |
февраль 2025 |
Практико-ориентированное занятие |
Юрчик С.С., классный руководитель |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье |
май 2025 |
Дискуссия
|
Юрчик С.С., классный руководитель |
3-й класс |
|
|
|
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. |
20.09.2024 |
Диалог-спор |
Кедук А.К., классный руководитель |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. |
17.12.2024 |
Круглый стол |
Кедук А.К., классный руководитель, Кувик А.М., медицинский работник |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребёнок.
|
январь 2025 |
Семинар-практикум |
Кедук А.К., классный руководитель, Кучинская И.И., педагог социальный |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. |
апрель 2025 |
Интерактивное занятие |
Кедук А.К., классный руководитель |
4-й класс |
|
|
|
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. |
12.09.2024 |
Практикум |
Лазута Т.А., Шундрик А.Д., классные руководители |
Тема 2. Как научить своего ребёнка жить в мире людей
|
20.12.2024 |
Этикет-кафе |
Лазута Т.А., Шундрик А.Д., классные руководители |
Тема 3. Ребенок и компьютер
|
февраль 2025 |
Круглый стол |
Лазута Т.А., Шундрик А.Д., классные руководители |
Тема 4. Книги в жизни школьника
|
май 2025 |
Круглый стол |
Лазута Т.А., Шундрик А.Д., классные руководители, Тимофейчик И.В., библиотекарь |
5-й класс |
|
|
|
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. |
12.09.2024 (5 «Б» класс) 27.09.2024 (5 «А» класс) |
Круглый стол |
Ломако И.А., Кучинская И.И., классные руководители, Кувик А.М., медицинский работник |
Тема 2. Ребенок среди сверстников |
06.11.2024 (5 «А» класс) 18.11.2024 (5 «Б» класс) |
Творческий практикум |
Ломако И.А., Кучинская И.И., классные руководители |
Тема 3. Ваш ребенок вырос
|
февраль 2025 |
Семинар-практикум |
Ломако И.А., Кучинская И.И., классные руководители, Ломако И.А., педагог социальный |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в семье
|
май 2025 |
Круглый стол |
Ломако И.А., Кучинская И.И., классные руководители, Ломако И.А., педагог социальный |
6-й класс |
|
|
|
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи |
12.09.2024 |
Семинар-практикум |
Литвинская Т.С., классный руководитель, Ломако И.А., педагог социальный |
Тема 3. Профилактика проблемного поведения подростков
|
20.12.2024 |
Лекторий-диалог |
Литвинская Т.С., классный руководитель |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет
|
март 2025 |
Семинар-практикум
|
Литвинская Т.С., классный руководитель, |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков |
май 2025 |
Мастерская радости |
Литвинская Т.С., классный руководитель, Ломако И.А., педагог социальный |
7-й класс |
|
|
|
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. |
27.09.2024 |
Презентация |
Полуносик Л.К., Ефимик О.Н., классные руководители |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. |
15.11.2024 |
Дебаты |
Полуносик Л.К., Ефимик О.Н., классные руководители, Ломако И.А., педагог социальный, Гриб А.В., инспектор ИДН |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста |
февраль 2025 |
Круглый стол |
Полуносик Л.К., Ефимик О.Н., классные руководители |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков |
апрель 2025 |
Практико-ориентированное занятие |
Полуносик Л.К., Ефимик О.Н., классные руководители |
8-й класс |
|
|
|
Тема 1. Жизненные цели подростков |
25.10.2024 |
Семинар-практикум |
Савко Н.И., Тетерина Ж.К., классные руководители |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия |
20.12.2024 |
Лекторий-диалог |
Савко Н.И., Тетерина Ж.К., классные руководители, Ломако И.А., педагог |
Тема 3. Осторожно: суидиц! |
март 2025 |
Круглый стол |
Савко Н.И., Тетерина Ж.К., классные руководители |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях |
май 2025 |
Семинар-практикум |
Савко Н.И., Тетерина Ж.К., классные руководители, Ломако И.А., педагог социальный, Кувик А.М., медицинский работник |
9-й класс |
|
|
|
Тема 1. Портрет современного подростка
|
12.09.2024 |
Семинар-практикум |
Добыш Р.К., классный руководитель |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. |
29.11.2024 |
Круглый стол |
Добыш Р.К., классный руководитель |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять |
февраль 2025 |
Дебаты |
Добыш Р.К., классный руководитель, Кувик А.М., медицинский работник |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
апрель 2025 |
Мастер-класс |
Добыш Р.К., классный руководитель |
10-й класс |
|
|
|
Тема 1. Здоровье – это жизнь
|
27.09.2024 |
Семинар-практикум |
Буяк С.В., классный руководитель |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка |
15.11.2024 |
Разброс мнений |
Буяк С.В., классный руководитель |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.
|
февраль 2025 |
Занятие-практикум |
Буяк С.В., классный руководитель, Кувик А.М., медицинский работник |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? |
апрель 2025 |
Дискуссия |
Буяк С.В., классный руководитель |
11-й класс |
|
|
|
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении |
28.10.2024 |
Семинар-практикум |
Ольшевская И.В., классный руководитель, Ефимик О.В., зам. директора по учебной работе |
Тема 1. Как уберечь ребенка от зависимостей?
|
20.12.2024 |
Конференция |
Ольшевская И.В., классный руководитель, Гриб А.В., инспектор ИДН |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. |
март 2025 |
Диалог-спор |
Ольшевская И.В., классный руководитель, Ломако И.А., педагог социальный |
Тема 4. Как помочь детям в период подготовки к экзаменам. |
май 2025 |
Мастер-класс |
Ольшевская И.В., классный руководитель, Кучинская И.И., педагог социальный |
Заместитель директора по воспитательной работе Г.И. Хилимончик
свернутьГрафик консультаций законных представителей несовершеннолетних на 2024/2025 учебный год
развернуть
ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РАМКАХ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п |
Тема консультации |
Сроки проведения |
Ответственные |
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей и учащихся 1-4 классов |
|||
1 «А», 1 «Б» классы |
|||
1. |
Психологические особенности младших школьников |
4-ая неделя октября |
Крупица Е.И., педагог-психолог |
2. |
Мотивы учения младших школьников |
3-ья неделя декабря |
Демиденко С.В., Урбанович М.Е., классные руководители |
3. |
Отношения в семье как основа взаимопонимания |
3-ья неделя марта |
Демиденко С.В., Урбанович М.Е., классные руководители |
4. |
Поощрения и наказания детей в семье |
4-ая неделя мая |
Демиденко С.В., Урбанович М.Е., классные руководители, Ломако И.А., педагог социальный |
2-й класс |
|||
1. |
Микроклимат в семье и воспитание ребенка |
4-ая неделя октября |
Юрчик С.С., классный руководитель |
2. |
Профилактика жестокого обращения с детьми |
3-ья неделя декабря |
Юрчик С.С., классный руководитель Ломако И.А., педагог социальный |
3. |
Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка |
3-ья неделя марта |
Юрчик С.С., классный руководитель |
4. |
Семейные традиции и ценности в воспитании детей |
4-ая неделя мая |
Юрчик С.С., классный руководитель |
3-й класс |
|||
1. |
Конфликтные ситуации между родителями и ребенком: как услышать ребенка? |
4-ая неделя октября |
Кедук А.К., классный руководитель |
2. |
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение |
3-ья неделя декабря |
Крупица Е.И., педагог-психолог |
3. |
Игра и труд в жизни младшего школьника |
3-ья неделя марта |
Кедук А.К., классный руководитель |
4. |
Как привить ребенку любовь к чтению? |
4-ая неделя мая |
Тимофейчик И.В., библиотекарь |
4 «А», 4 «Б» классы |
|||
1. |
Агрессивное поведение: как помочь ребенку? |
4-ая неделя октября |
Лазута Т.А., Шундрик А.Д., классные руководители, Ломако И.А., педагог социальный |
2. |
Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем |
3-ья неделя декабря |
Лазута Т.А., Шундрик А.Д., классные руководители |
3. |
Как помочь ребенку правильно распределить свое время? |
3-ья неделя марта |
Лазута Т.А., Шундрик А.Д., классные руководители |
4. |
Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка |
4-ая неделя мая |
Крупица Е.И., педагог-психолог |
II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей и учащихся 5-8 классов |
|||
5 «А», 5 «Б» классы |
|||
1. |
Вопросы дисциплины |
4-ая неделя октября |
Ломако И.А., Кучинская И.И., классные руководители |
2. |
Психологические особенности младших подростков |
3-ья неделя декабря |
Крупица Е.И., педагог-психолог |
3. |
Межличностное общение подростков |
3-ья неделя марта |
Ломако И.А., Кучинская И.И., классные руководители |
4. |
Компьютерные игры: польза или вред? |
4-ая неделя мая |
Кувик А.М., медицинскаий работник, Ломако И.А., педагог социальный |
6-й класс |
|||
1. |
Школьные конфликты |
4-ая неделя октября |
Литвинская Т.С., классный руководитель |
2. |
Трудности переходного возраста |
3-ья неделя декабря |
Литвинская Т.С., классный руководитель, Крупица Е.И., педагог-психолог |
3. |
Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? |
3-ья неделя марта |
Литвинская Т.С., классный руководитель |
4. |
Трудовое воспитание в семье |
4-ая неделя мая |
Литвинская Т.С., классный руководитель |
7 «А», 7 «Б» классы |
|||
1. |
Подростковый возраст: проблемы полового созревания |
4-ая неделя октября |
Полуносик Л.К., Ефимик О.Н., классные руководители, Кувик А.М., медицинский работник |
2. |
Любовь и дружба в подростковом возрасте |
3-ья неделя декабря |
Полуносик Л.К., Ефимик О.Н., классные руководители, Ломако И.А., педагог социальный |
3. |
Подростки в социальных сетях: безопасное поведение |
3-ья неделя марта |
Полуносик Л.К., Ефимик О.Н., классные руководители |
4. |
Предотвращение отчужденности между родителями и детьми |
4-ая неделя мая |
Крупица Е.И., педагог-психолог |
8 «А», 8 «Б» классы |
|||
1. |
Как научиться понимать и принимать подростка? |
4-ая неделя октября |
Крупица Е.И., педагог-психолог |
2. |
Подросток в социальных сетях: что делать? |
3-ья неделя декабря |
Савко Н.И., Тетерина Ж.К., классные руководители |
3. |
Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? |
3-ья неделя марта |
Савко Н.И., Тетерина Ж.К., классные руководители |
4. |
Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания |
4-ая неделя мая |
Савко Н.И., Тетерина Ж.К., классные руководители, Ломако И.А., педагог социальный |
9-й класс |
|||
1. |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки |
4-ая неделя октября |
Добыш Р.К., классный руководитель |
2. |
Как помочь подростку в выборе профессии? |
3-ья неделя декабря |
Добыш Р.К., классный руководитель, Крупица Е.И., педагог-психолог |
3. |
Интернет-зависимость: пути преодоления |
3-ья неделя марта |
Добыш Р.К., классный руководитель, Кувик А.М., медицинский работник |
4. |
Ответственное родительство – залог благополучия семьи |
4-ая неделя мая |
Добыш Р.К., классный руководитель, Ломако И.А., педагог социальный |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей и учащихся 10-11 классов |
|||
10-й класс |
|||
1. |
Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников |
4-ая неделя октября |
Буяк С.В., классный руководитель, Кувик А.М., медицинский работник |
2. |
Кем быть и каким быть? |
3-ья неделя декабря |
Буяк С.В., классный руководитель |
3. |
Организация досуга старшеклассников |
3-ья неделя марта |
Буяк С.В., классный руководитель |
4. |
Режим учебного и физического труда, личная гигиена |
4-ая неделя мая |
Буяк С.В., классный руководитель |
11-й класс |
|||
1. |
Трудности личностного рост и их влияние на обучение |
4-ая неделя октября |
Ольшевская И.В., классный руководитель |
2. |
Закон и ответственность несовершеннолетних |
3-ья неделя декабря |
Ольшевская И.В., классный руководитель, Ломако И.А., педагог социальный |
3. |
Формирование здорового образа жизни |
3-ья неделя марта |
Ольшевская И.В., классный руководитель, Кувик А.М., медицинский работник |
4. |
Самореализация личности |
4-ая неделя мая |
Ольшевская И.В., классный руководитель, Крупица Е.И., педагог-психолог |
Заместитель директора по воспитательной работе Г.И. Хилимончик
свернутьАнонс 29 ноября
развернуть29 ноября 2024 года приглашаем родителей (законных представителей) 1А, 9 классов в 17.30 на классные родительские собрания в рамках проекта «Родительский университет».
свернуть
Анонс 15 ноября
развернуть15 ноября 2024 года приглашаем родителей (законных представителей) 7Б, 10 классов в 17.30 на классные родительские собрания в рамках проекта «Родительский университет».
свернуть
Анонс 18 ноября
развернуть18 ноября 2024 года приглашаем родителей (законных представителей) 5Б класс в 17.30 на классные родительские собрания в рамках проекта «Родительский университет».
свернуть
Анонс 6 ноября
развернуть6 ноября 2024 года приглашаем родителей (законных представителей) 5А класса в 17.30 на классные родительские собрания в рамках проекта «Родительский университет».
свернуть
Анонс 25 октября
развернуть25 октября 2024 года приглашаем родителей (законных представителей) 2, 7А, 8А, 8Б, 11 классов в 17.30 на классные родительские собрания в рамках проекта «Родительский университет».
свернуть
Анонс 20 сентября
развернуть20 сентября 2024 года приглашаем родителей (законных представителей) 3, 4А, 5А, 5Б, 6, 7А, 7Б, 9, 10 классов в 17.30 на классные родительские собрания в рамках проекта «Родительский университет».
свернуть