Выпускникам

Проведение централизованного экзамена в 2024 году

развернуть

График ЦЭ (централизованного экзамена) в 2024г.

  1. ЦЭ-2024г. по профильному предмету(физике, математике, химии, биологии, иностранному языку (английский, немецкий, испанский, французский, китайский), истории Беларуси, всемирной истории (новейшее время), географии, обществоведению), который каждый выпускник сможет выбрать сам, на свое усмотрение, пройдет в следующие сроки:
  • основной день – 27 мая 2024 г. (понедельник);
  • первые резервные дни совпадут с датами резервных дней ЦТ-2024;
  • второй резервный день (иные сроки) – 19 августа 2024 г.
  1. ЦЭ-2024 по белорусскому или русскому языку(на выбор учащегося) пройдет в следующие сроки:
  • основной день – 30 мая 2024 г. (четверг);
  • первые резервные дни совпадут с датами резервных дней ЦТ-2024;
  • второй резервный день (иные сроки) – 21 августа 2024 г.

  

♦ Допускаются к прохождению ЦЭ все выпускники школ, имеющие положительные годовые отметки по учебным предметам.

♦ Пороговых отметок на ЦЭ не предусмотрено, однако для подачи сертификатов в приемную комиссию такое понятие сохраняется, цифры будут соответствовать прошлогодним, как для ЦТ. Изменений не планируется.

♦ Сертификаты ЦЭ будут действительны до конца календарного года, следующего за календарным годом, в котором был проведён ЦЭ.

 

 Каждый участник ЦЭ должен иметь при себе:

  •  документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  •  пропуск;
  •  гелевую или капиллярную ручку с чернилами черного цвета.

 

Важно! Участники ЦЭ, ранее не зарегистрированные или не имеющие при себе документа, удостоверяющего личность, к прохождению ЦЭ не допускаются.  

 

Участникам ЦЭ во время его проведения не разрешается:

  •  проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится ЦЭ, любые предметы, кроме документа, удостоверяющего личность, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета, пропуска;
  •  фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;
  •  меняться местами, экзаменационными материалами, использовать помощь других лиц для выполнения экзаменационной работы;
  •  вносить информацию в бланк ответов после окончания времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы;
  •  иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы на любом носителе, письменные заметки и иные устройства приема, хранения и передачи информации;
  •  выносить из аудиторий и пункта проведения ЦЭ экзаменационные материалы, листы для рабочих записей, письменные заметки;
  •  фотографировать экзаменационные материалы;
  •  разговаривать между собой, обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ЦЭ;
  •  произвольно выходить из аудитории и перемещаться по пункту проведения ЦЭ без сопровождения педагогического работника вне аудитории. 

Важно! Участники ЦЭ, нарушающие требования прохождения ЦЭ, удаляются из аудитории. В случае удаления участника ЦЭ из аудитории его бланк ответов погашается путем перечеркивания по диагоналям, информация об удалении из аудитории (с указанием причины) вносится в протокол проведения ЦЭ в аудитории и в протокол проведения ЦЭ в пункте проведения ЦЭ. Участник ЦЭ, удаленный из аудитории, может пройти ЦЭ в иной срок в августе текущего года.

По истечении времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы, участники ЦЭ сдают экзаменационные материалы и листы для рабочих записей. Участники ЦЭ, завершившие выполнение экзаменационной работы ранее установленного срока, могут покинуть аудиторию.

В случае заболевания, возникновения других уважительных причин или непредвиденных обстоятельств во время проведении ЦЭ, участник тестирования освобождается от участия в нем. Бланк ответов погашается путем перечеркивания, информация об освобождении (с указанием причины) вносится в протокол проведения ЦЭ в аудитории и в протокол проведения ЦЭ в пункте проведения ЦЭ.

Участник ЦЭ, освобожденный от участия в ЦЭ в основные дни, будет иметь возможность пройти ЦЭ в резервный день или иной срок.

свернуть

Новации вступительной кампании 2024 года

развернуть

Советом Министров 21 марта принято постановление №197 "О перечнях профильных классов (групп) профессиональной направленности и специальностей".

Документом установлен перечень профильных классов (групп) профессиональной направленности учреждений общего среднего образования. В него вошли классы (группы) педагогической, спортивно-педагогической, инженерной, аграрной и военно-патриотической направленности.

Также определен перечень специальностей, на которые могут быть зачислены без вступительных испытаний в учреждения высшего образования Беларуси лица, прошедшие обучение в соответствующих профильных классах (группах) профессиональной направленности учреждений общего среднего образования.

Например, выпускников профильных классов (групп) военно-патриотической направленности могут зачислить в Военную академию Республики Беларусь (правовое обеспечение деятельности внутренних войск, идеологическая работа в подразделениях Вооруженных Сил, эксплуатация систем радиомониторинга и радиопротиводействия и другие специальности); на военный факультет в БГУ (радиационная, химическая и биологическая защита; геоинформационные системы); на военно-технический факультет в БНТУ (экономика и управление; эксплуатация наземных транспортных и технологических машин и комплексов); на военный факультет БГАА (эксплуатация аэродромов и средств наземного обеспечения полетов); на военный факультет БГУИР (системы и сети инфокоммуникаций; радиосистемы и радиотехнологии) и др.

Кроме того, правовым актом скорректировано положение о порядке организации и проведения централизованного тестирования, утвержденное постановлением Совмина от 6 июня 2006 года №714. В частности, уточняется перечень лиц, которые допускаются к участию в централизованном тестировании. К ним отнесены: имеющие общее среднее образование; осваивающие в XI классе содержание образовательной программы среднего образования; осваивающие в XI (XII) классе содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования; имеющие профессионально-техническое образование с общим средним образованием или получающие его на последнем курсе; имеющие среднее специальное образование или получающие его на последнем курсе.

 

свернуть

Рекомендации психолога

развернуть

Рекомендации психолога:

как эффективно подготовиться к экзаменам и ЦТ

Как лучше запомнить учебный материал

Для более эффективного запоминания учебного материала необходимо использовать разные виды памяти: зрительную, слуховую, двигательную. Выясните свой ведущий тип памяти, с помощью которого вам легче усваивать информацию, и в дальнейшем постарайтесь организовать работу так, чтобы применять именно его.

Осознанному запоминанию способствует смысловая группировка учебного материала. Для этого необходимо:

  • разделить материал на части, в каждой выделить главное; придумать к каждой заголовки, которые служат смысловой опорой запоминания;
  • установить связи между выделенными частями изучаемого материала и понять логическую последовательность их расположения;
  • прочитать материал полностью, определить его общий смысл.

При таком способе заучивания все его части запоминаются не изолированно, а в связи друг с другом. Это имеет большое значение для его осознанного понимания и воспроизведения.

Чтобы лучше усвоить информацию, применяют прием сравнения. Установление только общего в учебном материале затрудняет его припоминание.

 Для более быстрого запоминания учебного материала рекомендуется использовать мнемонические приемы. С этой целью необходимо как бы завязывать «узелки на память». Например, чтобы запомнить число 1357, необходимо внимательно рассмотреть цифры. Можно увидеть, что они нечетные и каждая последующая больше предыдущей на два.

Также применяют прием смыслового кодирования. Например, предлагается запомнить число 314 159. Для продуктивного запоминания необходимо заменить число фразой: «Это я знаю и помню прекрасно». Количество букв в каждом слове соответствует цифрам данного числа.

Важным условием эффективного запоминания и длительного сохранения учебного материала в памяти является повторение. Оно должно быть не пассивным, а активным. Также материал необходимо пересказать. Повторное чтение создает иллюзию знания, так как не происходит осмысленной переработки сведений.

Учебный материал запоминается надолго, если соблюдаются принципы рационального повторения. Суть их состоит в следующем.

  1. Необходимо повторять информацию после ее прочтения, так как материал чаще забывается на первых стадиях запоминания (примерно через час, если его только прочитать). При запоминании текстовой информации второй раз повторять ее желательно через 20 минут после первого, третий – через 6–8 часов (в день запоминания), четвертый – на следующий день, через 24 часа. Чтобы запомнить точные данные, повторять их второй раз лучше через 40–60 минут, третий – через 3–4 часа (в день запоминания), четвертый – в течение следующего дня.

Большое количество осмысленных повторений способствует прочному запоминанию учебного материала.

  1. Повторять нужно столько, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала. Очень важно в этой ситуации сделать установку на длительный срок, чтобы экзамен не прошел по схеме «сдал и забыл».
  2. Промежутки времени между повторениями необходимо по возможности удлинять. Период, когда вы вовсе не обращаетесь к заучиваемому материалу, гораздо важнее для запоминания, чем «рабочие» дни.
  3. Сложный материал следует повторять в часы наибольшей умственной работоспособности, а также перед сном, а затем утром, на свежую голову.

 

УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ, ВЫПУСКНИК!!!

свернуть
поделиться в:
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/